Эрл Кеннет "Фата" Хайнс (родился 28 декабря 1903 года в Дукесне, штат Пенсильвания, 22 апреля 1983 года в Окленде, штат Калифорния) был американским джазовым пианистом и лидером группы.
Жизнь
Отец Хайнса играл на трубе в духовом оркестре Эврики, его мать была органисткой. Хайнс сначала выучил корнет, но затем переключился на фортепиано, где он получил частные уроки с 1914 года в Питтсбурге. Вскоре он играл в клубах. В 1922 году он переехал в Чикаго. В 1926 году он стал участником группы Кэрролла Дикерсона. Здесь он познакомился с Луи Армстронгом, которым он восхищался, с которым он записал две вехи в истории джаза в 1928 году: «Уэст-энд-блюз» и «Weather Bird». Он также работал на Сэмми Стюарта и Джимми Ноуна. Свой первый хит в чартах он получил в сентябре 1933 года с сольным номером «Пятьдесят семь сортов».
С 1928 по 1947 год у него была своя группа, которую он вскоре расширил до формата биг-бэнда. В 1930-х годах он работал в качестве лидера группы по контракту с такими джазовыми музыкантами, как Дарнелл Ховард, Трумми Янг или Фредди Вебстер. Со своим секстетом он делал записи с Рэем Нэнсом, Джонни Ходжесом, Флип Филлипсом, Оскаром Петтифордом и такими певцами, как Сара Воган или Джонни Хартман. В 1940 году он справился с финальным хитом хит-парада «Это должен был быть ты». В начале 1940-х играл в его группе Dizzy Gillespie, Charlie Parker или Billy Eckstine. В результате группа Хайнса приобрела репутацию колыбели бибопа.
С 1948 по 1951 год он играл в группе Армстронга All Stars. Затем он работал на Западном побережье и в 1957 году отправился с Джеком Тигарденом в европейское турне. С 1964 года он вернулся с серией сольных концертов. Он работал с Баддом Джонсоном в трио или квартете и был известен благодаря гастролям по миру. В 1965 году критики избрали его в Зал славы Даун Бит.
С Хайнсом связан так называемый стиль трубы (пианист в стиле трубы), с которым он играл в стиле Армстронга, играя на пианино. В результате он считается пионером свинговой фортепьяно, усовершенствованной Тедди Уилсоном. Эрл Хайнс оказал большое влияние на развитие джазовых фортепиано и считается одним из выдающихся переводчиков этого инструмента. Его стиль является важным связующим звеном между традиционным и современным джазом, а также пробовал новые тембры. Уже 26 февраля 1940 года он использовал электрическое пианино для записи историй «Тело и душа и дитя беспорядка».